23:42 МЕТРОСЕКСУАЛЫ: ЛЮБИТЕЛИ СЕКСА В МЕТРО? | |
"Метросексуал" стало словом 2002 года, по данным американского лингвистического общества American Dialect Society. В России это явление получило мощную паблисити поддержку. Термин быстро распространился как в оффлайновом, так и в сетевом мире. Вот как определяет "метросексуала" автор термина журналист Марк Симпсон (Marc Simpson): "Типичный метросексуал – молодой мужчина, имеющий достаточно денег и тратящий их на себя. Он живет в городе, потому что там находятся лучшие магазины, клубы, спортивные залы и салоны красоты. Он может быть геем, бисексуалом или натуралом, но это не имеет значения. Ведь его настоящей любовью является он сам, и его чувства к себе практически сексуально окрашены. Он выбирает такие профессии, как модель, официант, работник СМИ, поп-музыкант и, в последнее время, спортсмен. Хотя, по правде сказать, <…> их можно встретить везде" ("Meet the metrosexual," Salon.com, 22 июля 2002). У нас явления "метросексуальности" было интересно и качественно проанализировано культурологом Ольгой Вайнштейн в статье "Метросексуалы: новые денди?". В этом материале описаны черты метросексуала, поэтому не будем их пересказывать. И все же остается неясным, в чем новизна явления. Если следовать пути "ухода за собой", получается, что бонвиван Берия в хорошем костюме, пенсне, с английским галстуком и французским одеколоном – метросексуал сталинского времени. Мастроянни в фильме "Брак по-итальянски", с тщательно подстриженными усиками, хвастающийся перед брошенной им Софи Лорен эксклюзивными туфлями индивидуального пошива, тоже метросексуал. Профессионально рассуждающий о здоровом питании Андрей Кончаловский – метросексуал. Мужчины делали маникюр и педикюр всегда, в том числе за железным занавесом. Руки многих советских преуспевающих мужчин (артистов, адвокатов, врачей и даже некоторых партийных деятелей) были ухожены. Приведем несколько примеров, чтобы сделать разницу между метросексуалом и просто следящим за собой мужчиной более явной. Метросексуал будет не просто делать маникюр и полировать ногти, но и покрывать их лаком. Метросексуал будет не просто ухаживать за кожей, но и пользоваться декоративной косметикой. В моде он выбирает скорее не Armani, а Gucci, Prada, Dior Homme, Roberto Cavalli, Comme des Garcons, Yamamoto, Jean-Paul Gaultier, Dolсe&Gabbana и т.п.. Armani упоминают в статьях не из-за метросексуальности лейбла самого по себе, а из-за дружбы Джорджио Армани с Дэвидом Бекхэмом, иконой метросексуалов. У метросексуала нет собственного стиля, он следует моде. Хотя у него есть вкус и он умеет хорошо видоизменять тенденции, оставаясь в их русле. Это отличает метросексуала от настоящего модника. Готье и Галльяно в женственных вычурных нарядах – не метросексуалы. Может быть, новизна в том, что гетеросексуалы стали выглядеть, как гомосексуалисты. Но так было всегда. Не будем вспоминать древний мир или XVIII век. Достаточно сказать, что их было достаточно много на Западе, начиная с 1970-х. Геи, выглядящие "натурально", также никогда не были редкостью. На поверхности лежащий пример – радикальный писатель Уильям Берроуз, одевавшийся, как бухгалтер средней руки. Может быть, новизна заключена в возрасте метросексуала (20-35 лет)? Но чем они отличаются от "молодых городских профессионалов"? Яппи 1980-х ходили в салоны также часто, также делали маски и пластические операции. Они также городские жители. Более того, яппи не ушли в прошлое. Многих мужчин, причисляемых к метросексуалам, надо называть "яппи". Разницу между метросексуалом и яппи можно вывести только из жизненных установок. Яппи хочет статуса. Карьера, вызывающее уважение название корпорации на визитке, дорогие машины, одежда, красивая любовница – внешние признаки принадлежности к элите, новой деловой аристократии. Для метросексуала же "в чистом виде" статус не играет роли. Метросексуал может быть бедным, но тратить на себя, как далеко не всякий миллионер. Он не будет стремиться к богатству ради богатства. Он больше сибарит, чем трудоголик. Он нарцисс, и его больше интересует удовлетворение от того, как он выглядит и живет, чем ахи-охи окружающих. Если это не так, переводите его в категорию яппи и не городите огород про метросексуальность. Может быть, женственность в мужчине, и есть то новое, что мы ищем? Про внешний вид уже было сказано выше, теперь про внутреннее. Общаясь с людьми, которые подходят под определение "метросексуал" Симпсона, замечаешь определенные общие черты в манере мыслить и действовать. Метросексуалы отдают предпочтение конкретике перед абстрактными идеями. Они не склонны к обобщениям. Они могут быть хорошими тактиками, но слабоватые стратеги. Метросексуалы в большей степени руководствуются чувством и ощущением, чем логическими заключениями, однако хорошо "держат руку на пульсе" и весьма прагматичны. У метросексуалов много нарциссизма, и, как следствие, есть комплексы и фобии. Они не боятся показаться слабыми вовне, а порой даже акцентируют их. Дэвид Бекхэм боялся летать на самолетах, от сегодняшних молодых людей постоянно слышишь жалобы на жизнь, "я в шоке" и т.п. Возвращаясь к "молодым городским": яппи – мужественные нарциссы, а метросексуалы – женственные. Но женственность в мужчинах – явление знаковое не для 2000-х, а для 1990-х. Первая статья Марка Симпсона о метросексуалах, кстати, появилась в 1994 (!) году в The Independent. Модным же термин стал после 2002 года. Почему? Вероятно, в 90-х медиа просто "проспали" метросексуальность, считая более важными частные по отношению к ней и вытекающие из нее темы унисекса и распространения нетрадиционной ориентации. Оправдание феминизации мужчин - очень жизнеспособная и эффективно работающая идея. Ее можно варьировать и искусственно вводить старое, как новое. Когда унисекс приказал долго жить, актуальной стала идея метросексуальности. В лице метросексуала пропагандируется идеальный потребитель эпохи глобального мира. Им легко манипулировать. У него нет ни коллективизма, ни страстной воли к власти настоящего индивидуалиста. Ему мало интересно, что происходит в мире. Ему все равно, в какой метрополии жить. "Где хорошо, там и родина", - как гласит латинская пословица. Обратите внимание, когда рассказывают о метросексуалах, перечисление фактов преобладает над обобщениями. На броские рассказы про полки с парфюмами, перечисления брендов (в той степени, в какой это позволяет рекламная политика), хождения по салонам красоты и на картинку с рафинированными молодыми людьми. Получается, идеальный метросексуал – просто феминированный щеголь, живущий в наш исторический период. Его новизна как типа мужчины - не качественная, а количественная: таких мужчин стало больше. Метросексуал – продолжение, если хотите, реликт 1990-х. В образе метросексуала много негатива. Ему нужно отдать должное и идти дальше. В конце концов, со статьи Симпсона прошло уже 3 года, а времена меняются быстро. Метросексуалу нужна альтернатива, которая лучше бы соответствовала реалиям и климату 2000-х. | |
|
Всего комментариев: 0 | |